Кого убить
В очередной раз по сети разошелся спор о вагонетке о том, кого должна убивать беспилотная машина, в случае чего. Вот и Бирман решил поставить точку в этом вопросе, утверждая, что машина должна заботиться о своем хозяине во что бы то ни стало, так как иначе ее просто не купят.
Реальность, к несчастью, несколько сложнее экономики. А если быть совсем точным, то не реальность, а юрисприденция.
Машина не является субъектом права, а значит не способна нести ответственность за свои поступки и, соответственно, не может принимать решения о том, кого убивать в какой ситуации. А значит неверно возлагать на нее ответственность за подобного рода решения.
Ввиду того, что проблема вагонетки не имеет универсального этического решения, наиболее правильным было бы переложить ответственность на водителя. Но не за действия, а за решения — то есть дать ему возможность каким-то образом определить этический протокол, который выстроил бы правильную систему приоритетов у беспилотного автомобиля.
В простейшем случае это должен быть один из двух вариантов:
- Я очень себя люблю и в любой непредвиденной ситуации автомобиль должен делать все, чтобы спасти мою жизнь, невзирая на количество жертв.
- Я очень люблю весь мир, и не хочу, чтобы кто-то погиб по вине моего железного корыта, а так как решение о его покупке принял именно я, то я и должен нести ответственность за последствия своего решения, а значит в любой ситуации автомобиль должен спасти как можно больше жизней, не принимая в расчет мою.
Вопрос, какой из вариантов предлагать «по умолчанию» остается открытым. Возможно при заключении ДКП стоит форсировать явный выбор одного из двух вариантов.
2 Responses to Кого убить
Leave a Reply Cancel reply
-
Categories
-
Archives
- May 2017
- April 2017
- March 2017
- January 2017
- September 2016
- July 2016
- May 2016
- March 2016
- December 2015
- November 2015
- September 2015
- May 2015
- March 2015
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- August 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- September 2013
- August 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
-
Meta
Глупости. Никто никогда не будет делать такой выбор.
У водителя нет никакого решения. Он тоже не имеет права принимать какое бы то ни было решение. Все его действия определяются не им, а ПДД. Это ПДД указывает как и каким образом реагировать на выбежавшего на дорогу мужчину, женщину, ребёнка или котёнка.
1. Я очень люблю свою семью и детей и не хочу умирать. Я еду на автопилоте по специально выделенной для передвижения моего транспортного средства полосе с соблюдением скоростного режима и автоматическим соблюдением правил ПДД. Готов нести ответственность в рамках законодательства перед человеком, который осознанно нарушает установленные законы, правила ПДД и здравый смысл.
2. Я за мир во всём мире, власть цветов и радужных единорогов. Признаю себя виноватым всегда и везде, поскольку купил адовую колесницу для ублажения своего эго.