О творчестве и товарно-денежных отношениях

Я считаю, что привлечение товарно-денежных отношений в тонкую стезю общения автора со своей музой разрушает творчество. Всегда. Без исключений. Просто в силу того, что деньги — достаточно мощный стимулятор и их появление всегда ведет к тому, что автор неизбежно «прогибается» под потребителя и начинает творить в угоду ему. Так, чтобы получить еще больше денег. Даже если это для него не работа, а хобби. Крайне немногие способны защищаться от этого разрушительного фактора, настолько немногие, что можно считать, будто таковых не существует.

О копирайте

Несмотря на то, что моя риторика может показаться копирастической, я сам не отношу себя к племени копирастов. Как и к племени антикопирастов, впрочем. Это — два полюса экстремизма, между которыми есть крайне зыбкая середина людей, которые считают, что сложившиеся институты не в полной мере обеспечивают интересы общества, но в сложившейся ситуации адекватной замены, не нарушающей ничьи интересы, не существует. Более того — я считаю, что сложившийся паритет между правообладателями и пиратами и есть то хрупкое равновесие, в рамках которого все интересы максимально удовлетворены.

О методах заработка

Я считаю, что любая попытка указывать авторам контента, на чем и как они должны зарабатывать, достойна немедленной смерти. Просто в силу того, что автор, как производитель контента — лицо уникальное, только он и его муза способна генерировать подобный контент, а значит его потребители должны оного автора всячески облизывать и ублажать, иначе они останутся без того контента, что он создавал. Если те условия, которые диктует автор для потребления своего контента, кому-то кажутся неприемлимыми, то у них остается естественный выбор — оставить такого автора наедине со своим контентом, перестав его потреблять. Любая попытка обосновать нарушение условий автора чем угодно — лицемерие.

О ненужности издателей

Тот факт, что сейчас авторы идут не на свободный рынок, дабы самостоятельно распространять свои нетленки, а к издателям, свидетельствует о том, что как минимум авторам они необходимы. А раз авторам они необходимы — то обществу придется смириться с их наличием в стройной системе мира.

Share →

One Response to Поппури

  1. morbo says:

    > автор, как производитель контента — лицо уникальное, только он и его муза способна генерировать подобный контент, а значит его потребители должны оного автора всячески облизывать и ублажать

    Автор – лицо уникальное, но, вот ведь незадача, довольно часто он производит совершенно не уникальный контент. А большинству и не важна уникальность. На самом деле если такой автор исчезнет, то большинство его потребителей просто не заметят его исчезновения: подобных авторов полно и все жаждут славы, можно с лёгкостью переключиться на другого.

    Само слово “контент” я считаю ругательным, примерно как слово “корм” по сравнению с “блюдом”. Контент must flow, больше контента! Контент – это одноразовая информация, которая на максимальной скорости преодолевает расстояние ото рта до ануса. Слова “контент” и “ротожопа” – изобретения нашего времени, которые взаимно дополняют друг друга.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

PageLines