В любом случае нас ждет вечность.

Совершенно не важно, вечность чего это будет. Это может быть вечность блаженства, как обещают нам христианские теологи. Может быть вечность страданий, как описывают бытие теологи буддистские. А может быть вечность небытия, как утверждают материалисты.

И вечность небытия может оказаться желанным подарком перед лицом альтернатив.

Задумывались ли вы хоть когда-нибудь о том, насколько вероятно ваше рождение?

Задумывались ли о том, чем ваше сознание отличается от всех остальных? Почему вы смотрите на мир своими глазами, а не чьими-нибудь другими?

Задумывались ли над тем, чем была наполнена вечность до вашего рождения? И чем (слава Шопенгауеру!) отличается небытие до вашего рождения от небытия после вашей смерти?

Действительно ли сознание — локальный феномен, существующий только здесь и сейчас, краткая вспышка в океане бесконечного ничто, или же это что-то постоянное, неизменное и вечное?

Какова была вероятность вашего рождения? Где, собственно, кончаетесь вы и начинается мир?

Стохастический мир, увы, беспощаден к нам. Однажды появившись на свет, вы будете обречены на бесконечные переживания, непрекращающуюся череду рождений и смертей просто потому, что на отрезке безграничных вселенных любое событие становится одинаково вероятным. В том числе и событие вашего повторного рождения.

И даже неоднократного.

И пусть эти события разделяют целые эпохи вечности. Пусть птица, которая раз в тысячелетие прилетает к огромной горе и точит клюв, сточит гору до основания бесчисленное количество раз. Вы неизбежно будете переживать бытие раз за разом, даже если их разделят временные промежутки, которые невозможно даже вообразить.

Нам сложнее. У буддистов есть притчи и идеи, которые позволяют оперировать такими промежутками времени. У христиан нет — у них есть лишь вечность как идея, как образ непрекращающегося бытия. Поэтому западная культура, созданная на базе христианских идей, смотрит совершенно в другую сторону.

Идея реинкарнации, промежутки времени, которые невозможно даже осознать — в восточных верованиях есть весь необходимый инструментарий, который может дать вам возможность осознать то, что вам предстоит пережить. Нужно просто подойти и забрать его.

Отойти от штампованных идей христианский статичности и посмотреть на мир в динамике — как 100%-ую вероятность неосуществимых событий, которые произойдут когда-нибудь просто в силу того, что могут произойти.

Возможно все, что возможно вообразить, ибо мы в узколобости нашей не способны даже приблизиться к границам очерченного Творцом мира.

Все, о чем мы говорим — это то, что мы способны представить. Мы постоянно пытаемся делать усилие над собой, строя модели вещей, которые мы не способны осознать, но они все еще слишком слабы и локальны.

Кто запрещает миру быть противоречивым? Что мешает ответам «да» и «нет» быть верным одновременно здесь и сейчас? Логика? Логика — это изобретение человека, попытка построить аппарат, способный делать выводы без участия фантазии, оперируя лишь состояниями того мира, что мы ощущаем.

Когда мы говорим о науке — мы говорим о пользе. Мы говорим о моделях, о прогнозируемости и предсказуемости, и нас совершенно не волнует то, что мир являет собой на самом деле.

Потому что при всей той стройности мировоззренческой картины мира, она по прежнему может быть всего лишь сном Будды. И это ничему не будет противоречить.

Share →

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

PageLines