Несколько видео с ПостНауки, которые показались мне интересными.

Мелодическое силовое поле. О том, как натуральный музыкальный строй был заменен на равномерно темперированный, о преимуществах такого подхода и недостатках — что мы потеряли и что приобрели?

Кстати, кому-нибудь будет интересен небольшой ликбез по истории музыки с примерами? А то я могу.

Вторичный мир Толкина. О том, как создать мир, в который будут верить и что вообще из себя представляют книги Толкина.

Share →

3 Responses to Интересное

  1. Baldwin says:

    >Кстати, кому-нибудь будет интересен небольшой ликбез по истории музыки с примерами? А то я могу.
    Будет.

  2. dNix says:

    У меня нет музыкального образования, и вообще, я очень плохо знаком с теорией музыки, но мне очень интересно. Почитал бы с удовольствием.
    (Нифига не работает авторизация через соцсети)

  3. Dante says:

    Попробую перевести с музыкального языка на математический.
    Две ноты, взятые аккордом или сыгранные последовательно, звучат гармонично, если их частоты соотносятся как небольшие целые числа: 1:2, 2:3, 3:5, и т. д. В музыке это называется интервал (подробнее см. в Википедии). Октава – это соотношение частот ровно в два раза; таким образом, мелодия, сыгранная на нотах “до” 1-й, 2-й и 3-й октавы теоретически звучит наиболее гармонично (именно так звучит армейский/пионерский горн). Чтобы играть более сложные мелодии, нужны и другие соотношения; но их все нельзя реализовать в одном звукоряде, поэтому был найден компромисс: октаву разделили на 12 нот, соотносящихся как корень 12-й степени из 2. Такая гамма даёт интервалы, очень близкие к 2:3, 3:5 и т. д. Это своего рода компромисс между гармоничностью и свободой составления мелодии.
    P. S. Прошу ликбез!

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

PageLines