Разговоры о том, что можно смотреть через мир без фильтра (и “стеклянная стена Юнга” может быть разбита), не просто пусты. Они (как и всяческие аксиомы о существовании “объективной реальности”) мешают осознать, что без фильтров восприятие нашего мира невозможно, и тем самым уводят наше внимание в сторону. Вот поэтому я считаю рассуждения об “объективной реальности” бессмысленными и вредными для нашего понимания действительности…

Это выводы. А предпосылки можете прочитать сами.

Share →

One Response to Стеклянная стена

  1. Dante says:

    Дмитрий Шабанов почему-то математическую модель называет “объективной реальностью”, а объективную реальность — “экологической средой”. И делает из этого вывод, что модель и среда существуют, а реальность — нет. Имхо, подобные жонглирования терминами к познанию мира не имеют никакого отношения. На ум приходит “Глас Господа” Станислава Лема:

    «История человеческого познания — это ряд, имеющий в пределе бесконечность, а философия пытается до этого предела добраться одним прыжком, коротким замыканием, дающим уверенность в совершенном и непоколебимом знании. Тем временем наука движется мелким шагом, по-черепашьи, а то и вовсе, казалось бы, топчется на месте, но в конце концов добирается до последних рубежей, до окончательной границы разума, проведенной философами, и, не замечая никаких пограничных столбов, преспокойно идет себе дальше.

    История философии есть история последовательных отступлений. Сначала она стремилась открыть абсолютные категории мироздания, потом — абсолютные категории разума, а тем временем, по мере накопления знаний, все яснее замечалась ее беспомощность. Ведь каждый философ поневоле объявлял себя самого абсолютным образцом человеческого рода и даже всех возможных разумных существ. Напротив, наука — это как раз трансценденция опыта, сокрушающая в прах вчерашние категории мышления; вчера пало абсолютное пространство и время, сегодня рушится якобы вечная противоположность между аналитическими и синтетическими суждениями, между предопределенностью и случайностью.

    Стремление понять “всё”, на которое при этом ссылаются, имеет разве что психологическую ценность. Поэтому философия гораздо больше говорит о людских надеждах, страхах, влечениях, чем о тайнах абсолютно равнодушного к нам мироздания, которое лишь однодневкам кажется царством вечных и неизменных законов».

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

PageLines