Наверняка во многих людях время от времени просыпается тяга к овладению таинством игры на каком-нибудь музыкальном инструменте. Благо, что творческое начало есть у каждого, а значит — любой в принципе способен к позитивному созиданию.

Правда, как только у человека возникает такое желание, сразу же встает вопрос — а как учиться играть? Сколько времени это займет? Сколько сил? Денег? А стоит ли игра свеч?

Нередко люди пытаются брать совета у «знающих» — друзей или знакомых, которые инструментом уже овладели. Хорошо, если таким другом будет гитарист-самоучка — он подробно объяснит, что для овладения инструментом нужно просто на нем играть и не забивать себе голову высокими материями. И играть можно не 5-ю симфонию Баха в аранжировке, а «Владимирский централ» или «Мурку» — в общем, что хочешь.

Гораздо хуже, если претендент решит взять совета у человека, окончившего музыкальную школу. Потому что в ответ получит либо ответ «беги» и заявления в категорической бесполезности подобного времяпрепровождения, либо же наоборот — рассказы о множестве пролитых слез над особо заковыристым пассажем из 8-го этюда на 6-м году обучения, о сложности отличия Глинки от Мусоргского на слух и о правильности разрешения доминантсептаккорда.

Клинический случай — это выпускник «гнесинки» или кто-то равный ему по рангу. Потому что поток специализированных терминов в этом случае можно прервать только hard resetом в табло.

Следует понимать, что я не ярый противник классического образования, но призываю к всестороннему постижению вопроса. Следует отличать ситуацию, когда человек хочет играть на инструменте от ситуации, когда он хочет научиться играть.

Для того, чтобы научиться играть на инструменте — нужен стройный фундамент. Лучше всего это будет классическая музыкальная школа, благо даже полные бездари выходят оттуда, спокойно играя трехголосые полифонии и читая с листа несложные сонаты. В этом случае ваша техника позволит вам исполнять вещи высокой степени сложности. Попутно ваш интеллектуальный багаж обогатится историей музыки, музыкальной литературой, а также пониманием того, что такое тональность, как она устроена, как работает, какие в ней есть интервалы и аккроды и как правильно переводить один в другой, чтобы все это звучало благозвучно.

Однако для того, чтобы играть на инструменте, этого не нужно. И даже музыку можно писать без этих тайных знаний. И она может получаться не хуже, чем у людей, что этими знаниями обладают.

Итак, вы хотите играть, допустим, на скрипке. Что для этого нужно? Желание и скрипка. Первое у вас уже есть, второе можно приобрести в магазине. С помощью гугла легко найти магазин, где вам продадут простой (для начала), но функциональный инструмент.

Что дальше? Дальше вы берете скрипку и играете на ней. Да, сначала скрипка издает мерзкие звуки. Но даже если вы полная бездарность — максимум через месяц извлечения мерзких звуков в них начнет проклевываться мелодия. Например, в моем случае, я, после покупки саксофона, смог извлечь из него гамму (не пользуясь самоучителями, потому что нормальных самоучителей по саксофону я так и не нашел) через 3 часа практики, а сыграть несколько мелодий, подобранных на слух — через четыре. Конечно, у меня за плечами музыкалка по фортепиано и самостоятельно освоенная гитара, курсы вокала, но все что это дает — определенный опыт, позволяющий осваивать инструмент быстрее. Ничего принципиально нового, никакого тайного знания, передающегося ночью под одеялом, там нет.

Если у вас затык и вы не понимаете, куда идти дальше — можно найти репетитора. Можно заниматься с ним или просто брать у него консультации по сложным моментам, которые вам непонятны. Можно сделать это с самого начала, но если вы не боитесь пугать соседей своими скрипичными свистами — можно этого и не делать.

Вас будут пугать неправильной техникой и необходимостью переучиваться впоследствие. Возможно, если вы захотите достичь вершин мастерства. Но, честное слово, для того чтобы удовлетворить бытовые потребности человека в музыке, достаточно того механизма самообучения, что есть в нас от природы.

Главное — это то, что вам доставляет это удовольствие.

Конечно, все описанное выше — это не более чем мое личное мнение, и вы вольны иметь свое.

Share →

4 Responses to Как научиться играть на музыкальном инструменте

  1. А что делать, если хочешь научиться играть на скрипке, но у тебя нет багажа в виде музыкалки (какие-нибудь советы)? Стоит ли тогда самостоятельно изучать музыкальную литературу?

    • bober_maniac says:

      Насчет литературы — не знаю, но скрипку стоит купить. Ученическая стоит недорого, и даже если ты ее забросишь через неделю — потеря невелика.

  2. Когда учился играть на гитаре, особенно бесили выпускники музыкалок. Их миссия – подорвать твое желание играть на чем либо, они такого по-рассказывают, что после этого ты думаешь “а нахрена мне такой гемор”. Самое главное не вестись на их чушь и играть в свое удовольствие. Полностью согласен со статьей.

  3. Гриша says:

    Спасибо за познавательную статью.
    Решил перейти на новый уровень и взял себе скрипку SV-75BU (4/4) Cremona 121082 на http://orangemusic.com.ua/ . Жду не дождусь её)

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

PageLines